Истребитель Су-35: тактико-технические характеристики

Истребитель Су-35: тактико-технические характеристики

Истребитель Су-35: тактико-технические характеристики

Новый российский многофункциональный истребитель последнего поколения 4++ Су-35 в понедельник успешно совершил первый демонстрационный полет.

Су-35 является глубоко модернизированной версией истребителя Су-27 и соответствует поколению 4++. В ходе анализа характеристик самолетов были использованы авиационные симуляторы, имитирующие тактико-технические характеристики машин. Они были "вооружены" соответствующими ракетами, а пилоты старались использовать тактику, характерную для пилотов, использующих эти самолеты.

Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и в ближнем воздушном бою, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным (управляемыми ракетами и корректируемыми бомбами) при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях. Кроме того, самолет может использоваться для ведения попутной разведки на сухопутных и морских театрах военных действий.

Само название Су-35 известно достаточно давно. Под таким наименованием почти пятнадцать лет демонстрировался на различных авиасалонах Су-27М. В ходе дальнейшего его совершенствования возникла концепция глубокой модернизации истребителя семейства Су-27.

Важным отличием от предшественников стало применение на Су-35 двигателей АЛ-31ФП. В конструктивном плане этот двигатель является дальнейшим развитием серийного АЛ-31Ф с использованием технологий пятого поколения. Оснащение двигателя поворотным соплом в сочетании с возможностью автоматического дифференциального изменения тяги двух двигателей, так называемого управления разнотягом, обеспечивает управление самолетом во всех плоскостях. В том числе на сверхмалых и околонулевых скоростях полета. Обычные аэродинамические органы управления в таких условиях теряют свою эффективность. При необходимости система управления вектором тяги может быть полностью отключена с фиксацией сопел в нейтральном положении.

Основу системы управления вооружением Су-35 составляет новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой (ФАР). Она обладает уникальными характеристиками по дальности обнаружения и количеству сопровождаемых целей. Станция представляет собой дальнейшее развитие РЛС "Барс". ФАР обеспечивает электронное сканирование луча, как по азимуту, так и углу места. Для увеличения обзора в горизонтальной плоскости реализован дополнительный механический доворот антенны по азимуту посредством гиропривода. В режиме "воздух-воздух" радиолокатор может обнаруживать на встречных курсах на дальностях в 350-400 км и сопровождать (при сохранении непрерывности обзора пространства) до 30 целей, а также вести обстрел восьми из них. "Сверхмалоразмерные" цели с эффективной отражательной поверхностью (порядка сотой доли квадратного метра) обнаруживаются на дальности в 90 км. Это уникальные показатели для современных авиационных радиолокационных станций.

Дополнительные возможности управления вооружением Су-35 обеспечивает оптико-локационная станция новой разработки, объединяющая теплопеленгатор, лазерный дальномер - целеуказатель и телевизионный канал.

Вооружение Су-35, помимо уже известных ракет "воздух-воздух" средней дальности с активными и полуактивными радиолокационными и тепловыми головками самонаведения, а также ракет ближнего боя (в общей сложности 34 штуки) составят пять новых ракет большой дальности. Номенклатура управляемого вооружения класса "воздух - поверхность" включает 25 противокорабельных и противорадиолокационных ракет средней и большой дальности. В том числе - систему "Клаб", а также одну тяжелую ракету большой дальности типа "Яхонт".

В части корректируемых авиабомб с телевизионным, лазерным и спутниковым наведением Су-35 практически не отличается от сегодняшних Су-30МК. Но, в принципе, на нем могут применяться и новые модели. Эффективность использования корректируемых авиабомб обеспечивается лазерно-телевизионной прицельной станцией. Она размещается в подвесном оптико-электронном контейнере. Станция обеспечивает обнаружение, сопровождение, определение дальности и лазерный подсвет наземных целей.

Максимальная масса боевой нагрузки Су-35 составляет 8000 кг. Размещается она на 12 точках подвески. Оснащенный двигателями с изменяемым вектором тяги и усовершенствованным бортовым радиоэлектронным комплексом, Су-35 значительно превосходит по возможностям своего прародителя Су-27М. В отличие от предлагаемого сейчас на мировом рынке вооружений Су-30, он более приспособлен для ведения маневренного боя, в том числе и за счет меньшей массы.

Новый истребитель призван занять место между нынешними Су-30МК разных вариантов и перспективными машинами пятого поколения. Су-35 - это самолет поколения "4++", в котором использовано большое количество технологий пятого поколения, считают в компании "Сухой". В период 2009-2015 гг. эти новые технологии обеспечат Су-35 неоспоримые преимущества на мировом авиационном рынке по сравнению с другими многофункциональными истребителями четвертого поколения.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Все справки>>


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Смотреть что такое "Истребитель Су-35: тактико-технические характеристики" в других словарях:

  • Истребитель Су-27: тактико-технические характеристики — Истребитель Су 27 ВВС России потерпел аварию во вторник в 12 километрах севернее Уссурийска в Приморском крае. Су‑27 (по кодификации НАТО: Flanker «Удар во фланг») ‑ советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Истребитель Су-35 — Су 35 является глубоко модернизированной версией истребителя Су 27 и соответствует поколению 4++. В ходе анализа характеристик самолетов были использованы авиационные симуляторы, имитирующие тактико технические характеристики машин. Они были… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Истребитель Тяжелый Пушечный — ИТП Первый прототип ИТП Тип тяжёлый истребитель Главный конструктор Поликарпов Н.Н. Первый полёт 23 февраля 1942 Статус опытный …   Википедия

  • Тяжёлый истребитель сопровождения — ТИС Тип тяжёлый истребитель сопровождения Производитель Завод №51 Первый полёт 30 августа 1941 года Статус опытный Основные эксплуатанты ВВС СССР Годы производства 1941, 1944 Единиц произведено 2 Тяжёлый истребитель …   Википедия

  • Nakajima Ki-84 Hayate — Истребитель Тип 4, Накадзима Ки 84, «Хаятэ» 四式戦闘機 / キ84 / 疾風 Фрэнк Тип истребитель Разработчик Nakajima …   Википедия

  • Ки-84 — Истребитель Тип 4, Накадзима Ки 84, «Хаяте» 四式戦闘機 / キ84 / 疾風 Фрэнк Тип истребитель Производитель Первый полёт апрель 1943 Начало эксплуатации 1943 Конец эксплуатации …   Википедия

  • Накадзима Ки-84 — Истребитель Тип 4, Накадзима Ки 84, «Хаяте» 四式戦闘機 / キ84 / 疾風 Фрэнк Тип истребитель Производитель Первый полёт апрель 1943 Начало эксплуатации 1943 Конец эксплуатации …   Википедия

  • Lockheed/Boeing F-22 Raptor — F 22 Raptor F 22A Raptor в полёте …   Википедия

  • Saab JAS 39 Gripen — JAS 39 Gripen Тип многоцелевой истребитель …   Википедия

  • Як-9 — первых серий. Тип истребитель Разработчик ОКБ имени Яковлева Производитель Завод № 153 (Новосибирск) Завод № 166 (Омск) Завод № 82 (Москва) Главный конструктор А. С. Яковлев …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»